От редакции № 18.2018 г.

Дорогие друзья!

Этот номер «Вестника образования» вы получите накануне Международного дня учителя – нашего профессионального праздника, известного далеко за рамками педагогического сообщества.
В Советском Союзе его начали отмечать более 50 лет назад, а сегодня его отмечают и во многих других странах. Это хороший повод лишний раз вспомнить о важности профессии учителя, отдать дань людям, посвящающим свою жизнь обучению и воспитанию детей, высоко оценить их нелегкий и очень нужный труд. В Международный день учителя, 5 октября, будут подведены итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», и в Государственном Кремлевском дворце состоится торжественная церемония его закрытия.

На с. 8 опубликован профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный в этом году приказом Минтруда России взамен документа трехлетней давности с таким же названием. Это еще один профессиональный стандарт для сферы образования, актуализированный в соответствии с современными требованиями, которые государство и общество предъявляют к педагогам. Профессиональные стандарты уже сегодня используются в самых разных отраслях: это часть масштабной работы по созданию Национальной системы квалификаций. Минтруд России утвердил более 1 200 профессиональных стандартов, и их применение в бюджетной сфере, в государственных учреждениях и компаниях с государственным участием станет обязательным с 2020 года.

На с. 77 читайте письмо Минпросвещения России «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности».

Понятие «внеурочная деятельность» появилось в новых образовательных стандартах общего образования, которые Минобрнауки России поэтапно утверждало в 2009–2012 годах. У педагогов и родителей уже тогда возникал вопрос, является ли внеурочная деятельность обязательной для учащихся. В данном письме в ответе на этот вопрос поставлена точка. Да, посещать внеурочные занятия нужно, потому что план внеурочной деятельности – это часть основной образовательной программы, а закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает учащихся добросовестно осваивать программу. При этом содержание внеурочной деятельности зависит и от возможностей конкретной школы, и от потребностей и индивидуальных особенностей учеников.

Желаем успехов! Оставайтесь с нами!

Редакция журнала «Вестник образования»