Колонка главного редактора № 8.2018 г.

Уважаемые коллеги!

В этом номере «Вестника образования» на с. 22 опубликован приказ Минобрнауки России, определяющий количество денежных поощрений лучшим учителям в каждом регионе в 2018 году. Денежные поощрения в общей сложности получит тысяча человек, а квота для каждого региона рассчитана по формуле, утвержденной постановлением Правительства России от 20 мая 2017 г. № 606. В формуле учтено количество образовательных организаций, расположенных в сельской и городской местностях, а также количество сельских и городских школьников. Напомню, традиция выплаты денежных поощрений лучшим учителям из федерального бюджета была заложена еще в 2006 году, когда по инициативе Президента России Владимира Путина стартовал приоритетный национальный проект «Образование».

В январе этого года председатель Правительства России Дмитрий Медведев объявил о проведении Международного конкурса детских инженерных команд, и 15 марта был подписан соответствующий приказ Минобрнауки России – мы публикуем его на с. 26. Конкурс организован в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» на основе апробированных в прошлом году подходов к проведению в регионах научно-инженерной олимпиады «Кванториада». В нем смогут принять участие около 5 тысяч детей в возрасте от 10 до 17 лет, а на финальный этап в Москву будут приглашены 400 человек. Юные исследователи и изобретатели представят свои разработки и проекты, встретятся с известными учеными, и для них это станет еще одним важным шагом в науку и инженерию.

На с. 44 читайте Методические рекомендации по пополнению фондов школьной библиотеки, подготовленные Информационным центром «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования и Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира. Этот документ не является нормативно-правовым актом и не обязателен к исполнению, однако уверен, что сотрудники школьных библиотек найдут в нем много полезной информации. Применение рекомендаций позволит рационально и эффективно организовать работу библиотек с учетом лучшего российского и мирового опыта. Как отмечают авторы документа, «формирование библиотечных фондов – непрерывный процесс. Однажды начавшись, он не прекращается до тех пор, пока существует библиотека».

Успехов!

Андрей Петров, директор Департамента государственной
политики в сфере общего образования Минобрнауки России