Колонка главного редактора № 9.2018 г.

Уважаемые коллеги!

На с.11 «Вестника образования» опуб­ликованы изменения, которые накануне сдачи номера в печать были внесены в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части отдыха детей. Документ занимает всего две страницы, но он очень важен в преддверии летних каникул.

Речь идет о четырех основных изменениях. Во­первых, необходимо утверждать список типовых маршрутов для детских организованных групп, чтобы родители, отправляя ребенка в поход, понимали, является предложенный маршрут безопасным или нет. Во­вторых, семья должна получать необходимую информацию в случае, если у ребенка на отдыхе возникают проблемы. В третьих, необходим типовой договор между семьей и юридическим лицом, отвечающим за организацию отдыха и оздоровления детей. Наконец, региональные органы исполнительной власти должны размещать на своих электронных ресурсах реестры организаций, имеющих право в установленном порядке обеспечивать отдых и оздоровление детей. В продолжение темы – методические рекомендации Минобрнауки России о том, как действовать в случае закрытия несанкционированных организаций отдыха и оздоровления детей, на с.13.

Продолжается работа по обсуждению содержания школьных предметов. В декабре 2017 года в Москве состоялся первый Всероссийский съезд учителей физической культуры, на котором, в частности, был рассмотрен проект Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура». На с. 33 опубликована его резолюция – итоговый документ с дополнениями и предложениями, поступившими после обсуждения.

На с. 40 читайте Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций, подготовленные коллегами из Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей. Полагаю, читателей заинтересует информация о том, как медиация – метод разрешения споров – может быть использована в практике образовательных организаций. Суть метода в том, что для урегулирования конфликта двух и более сторон привлекается внешний человек, абсолютно нейтральный, беспристрастный и равноудаленный. Он должен понять мотивы, которые привели к конфликту, и по возможности добиться примирения.

Успехов!

Андрей Петров, директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России