Колонка главного редактора № 13.2016 г.

Дорогой читатель!

Как обычно, в конце учебного года мы подводим итоги единого государственного экзамена. Он прошёл в штатном режиме, массовых нарушений не было, и этому способствовали не только современные технологии организации экзамена, но и повышение ответственности и дисциплинированности его организаторов и участников.

Продолжается работа по совершенствованию содержания образования. С середины июля до начала сентября на базе Российской академии образования пройдут съезды представителей ассоциаций учителей химии, немецкого языка, музыки, технологии, географии, китайского языка, на которых будут обсуждаться актуальные проблемы преподавания этих предметов, подходы к разработке предметных концепций и уже имеющиеся проекты. Уверена, среди участников съездов будут и постоянные читатели «Вестника образования».

Мы продолжаем традицию «региональных номеров». В этом номере с удовольствием представляем систему образования Хабаровского края.

Об оригинальных подходах региона к совершенствованию педагогических кадров, о поддержке школ, работающих в сложных социальных контекстах, и об участии в движении WorldSkills читайте в интервью министра образования и науки Хабаровского края А.Г. Кузнецовой. По целому ряду сюжетов, о которых речь идёт в интервью, опубликованы региональные нормативные документы.

Важной особенностью региона является создание территорий опережающего социально-экономического развития «Хабаровск» и «Комсомольск». Это формирует новые вызовы системе образования. О том, как готовят кадры для экономики Комсомольска-на-Амуре в рамках муниципального сетевого партнёрства, читайте на с. 64.

Хабаровский край активно участвует в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования, получая субсидии на реализацию важных для региона проектов и обеспечивая необходимое софинансирование. В 2016 году он вошёл в число 24 регионов, которым предстоит модернизировать технологии и содержание обучения в соответствии с ФГОС. Ещё одна субсидия в этом году предоставлена на дальнейшее совершенствование системы оценки качества образования.

Полагаю, читателей из самых разных регионов заинтересует опыт Хабаровского края.

Анастасия Зырянова, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России