Колонка главного редактора № 18.2016 г.

Дорогой читатель!

Этот номер «Вестника образования» мы сдаём в печать, когда в Чувашской Республике, в Чебоксарах, проходит III Всероссийский съезд учителей сельских школ. Образование на селе – это более 25 тыс. школ, где учатся более 3,7 млн детей, и примерно столько же детских садов, которые посещают более 1,5 млн детей. Мы хорошо понимаем, что сельская школа выполняет в России особую миссию – это центр социально-культурной жизни села. У неё более широкое предназначение, чем у любой другой школы, – не только воспитание и обучение детей. Сельская школа – системообразующий фактор села, основа его существования.

Почти три четверти этого номера посвящены другим съездам педагогической общественности, которые состоялись в июле – августе этого года, – мы публикуем материалы трёх съездов учителей-предметников. Предлагаем Вашему вниманию информацию об их целях и задачах, общих принципах проведения (интервью заместителя президента РАО В.С. Басюка), краткие отчёты о каждом из них, резолюции, отзывы участников и комментарии экспертов. Особый интерес представляет описание опыта работы ассоциаций учителей, в том числе на региональном уровне, – это важный ресурс развития общего образования.

По итогам съездов Министерство получило большое количество предложений по целому ряду проблем. Мы рассматриваем эти предложения самым серьёзным образом, чтобы, принимая решения в области государственной образовательной политики, основываться в том числе на согласованных позициях педагогической общественности.

На с. 58 Вы найдёте положение о конкурсе педагогических работников «Воспитать человека» и рекомендации по его проведению. В конкурсе могут принять участие педагоги со стажем не менее 5 лет, включая руководителей образовательных организаций и их заместителей, – все, для кого воспитание детей – не просто повседневная работа, но и призвание. Важны не только результаты труда и концептуальные идеи участников, но и их жизненные приоритеты, имеющие отношение к воспитательной работе. Конкурс проводится сначала на региональном уровне, затем на федеральном, финал состоится в Калининградской области.

Успехов!

Анастасия Зырянова, директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России