Колонка главного редактора № 13.2017 г.

Уважаемые коллеги!

Очередной номер «Вестника образования» мы открываем репортажем нашего корреспондента с Азиатской физической олимпиады, которая прошла в мае в Республике Саха (Якутия). Это престижное интеллектуальное состязание международного масштаба, для его дипломантов открыты двери лучших университетов мира. Однако наши ребята, участвовавшие в олимпиаде, предпочитают продолжать образование в России, объясняя это в том числе высоким качеством подготовки в российских вузах. От всей души поздравляю победителей и призёров олимпиады, желаю им дальнейших успехов! И конечно, слова благодарности – Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), работникам образовательных организаций, обеспечившим приём участников олимпиады на высочайшем уровне.

Мы сдаём этот номер в печать в первых числах июля, когда пора летнего отдыха уже началась. Организация отдыха и оздоровления детей – неотъемлемая часть социальной политики государства. В прошлом году в стране работало 51,9 тыс. детских оздоровительных лагерей, их услугами воспользовались 8,68 млн человек, и в этом году показатели не уменьшатся. Мы публикуем «Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей», утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации, где сформулированы основные принципы в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В номере вы найдёте и другие важные документы, отражающие новые тенденции в российской образовательной политике.

Распоряжением Правительства РФ утверждена Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения. Мы будем делать всё возможное для приобщения детей к чтению и письменной культуре.

Приказом Минобрнауки России внесены изменения в Государственный образовательный стандарт 2004 года, согласно которым астрономия в новом учебном году будет включена в учебный план.

И наконец, наше министерство направляет Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся, которая может осуществляться в рамках образовательной деятельности. Мы считаем необходимым приобщать детей к труду – разумеется, с учётом их возрастных и психофизиологических особенностей.

Желаю успехов!

Ирина Мануйлова, врио директора Департамента государственной
политики в сфере общего образования Минобрнауки России