Колонка главного редактора № 23.2017 г.

Уважаемые коллеги!

В ноябре были подведены итоги третьего Всероссийского конкурса сочинений 2017 года, его победители награждены на торжественной церемонии в Минобрнауки России.

Конкурс способствует не только развитию филологических компетенций учащихся, но и выявлению литературно одаренных детей. Это не экзамен, а увлекательное интеллектуальное состязание, решение об участии в котором каждый принимает самостоятельно. Конкурс стал хорошим стимулом для возрождения традиций российского гуманитарного образования, вызвал большой отклик в регионах, в школах. Он в очередной раз показал, что интерес к русскому языку и литературе у наших детей по­прежнему очень высок.

Подробнее об итогах конкурса читайте на с. 29. В этом номере мы также публикуем одно из лучших сочинений, победившее в специальной номинации редакции журнала «Вестник образования».

На с. 43 опубликованы материалы из опыта регионов о лучших практиках выплаты денежного поощрения лучшим учителям. В соответствии с указом Президента России от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» ежегодно тысяча учителей получает по 200 тысяч рублей за высокие достижения в педагогической деятельности.

В этом году Минобрнауки России изменило порядок перечисления денежных поощрений победителям конкурса – они получают их напрямую на свои лицевые счета, минуя бюджеты субъектов Федерации. Количество поощрений для каждого региона утверждается приказом министерства (раньше это были распоряжения правительства или приложения к закону о федеральном бюджете). В итоге уже к концу сентября победители конкурса получили предназначенные им деньги.

Продолжается работа по развитию Российского движения школьников – подробнее об этом читайте в письме Минобрнауки России на с. 65. В этом учебном году деятельность в рамках РДШ планируют вести более 8 тысяч образовательных организаций. У детей, участвующих в РДШ, возникают общие интересы, дополнительные возможности для интеллектуальных и спортивных состязаний, творчества, общественных проектов, при этом исключается какая­либо политическая подоплека. Популярность этого очень важного для нашей страны общественного движения будет и дальше расти.

Успехов!

Андрей Петров, директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России