Колонка главного редактора № 2.2018 г.

Уважаемые коллеги!

В этом номере опубликована Концепция развития психологичес-кой службы в системе образования в Российской Федерации на период
до 2025 года.

Профессиональный психолог должен работать в каждой школе. И причина не столько в том, что в его обязанности входит участие в разрешении школьных конфликтов. Такой специалист является ключевым звеном в системе сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Анализ современного состояния психологи-ческой службы показывает, что психологов и педагогов-психологов в системе образования недостаточно, что качество их работы и состояние инфраструктуры психологической службы в регионах различаются.

Необходимо обеспечить доступность, качество и полноту спектра профессиональной психологической помощи для каждого ребенка с учетом его индивидуальных потребностей, что в конечном счете повлияет на качество образования, и прежде всего воспитания, которое получают наши дети.

Мы продолжаем начатую в прошлом номере публикацию материалов IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования. Представляем опыт развития дополнительного образования Астраханской и Томской областей, Удмуртской Республики. Уже сегодня в регионах видны результаты реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образования для детей»: появляются новые, современные программы дополнительного образования, развивается материальная база, внедряются эффективные организационно-управленческие механизмы. Создаются системо-образующие центры дополнительного образования детей, организуется сетевое взаимодействие организаций системы образования, культуры, спорта, науки.

На с. 50 читайте методические рекомендации по организации профессионального обучения для детей, получающих среднее общее образование. Документ подготовлен коллегами из Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО. Профессиональное обучение дети могут проходить как в рамках школьной программы, так и за ее пределами. Конечно, в школьном возрасте допустимо освоение далеко не всех рабочих профессий, есть ограничения, но в целом возможностей много. Опыт регионов, в числе которых – Москва, свидетельствует о высокой эффективности подобных практик.

Успехов!

Андрей Петров, директор Департамента государственной
политики в сфере общего образования Минобрнауки России