Колонка главного редактора № 3.2018 г.

Уважаемые коллеги!

Накануне нового года постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена государственная программа «Развитие образования» на 2018–2025 годы. Мы публикуем ее текст в этом номере в сокращенном виде, а с полной версией можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России в разделе «Документы». C этого года программа переводится на проектное управление, в ее составе выделены две части – проектная и процессная. Помимо традиционных целей – обеспечения качест­ва и доступности образования, – особое внимание уделено онлайн­образованию. В государственную программу «Развитие образования» интегрируются федеральная целевая программа «Русский язык» и Федеральная целевая программа развития образования.

На с. 50 читайте письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о проведении Всероссийских проверочных работ в этом году. Для учеников 4–5­х классов ВПР проводятся в штатном режиме, для учеников 6­х и 11­х классов – по выбору образовательной организации. Стоит еще раз напомнить, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией и проводятся в школах самостоятельно, но с использованием единых вариантов заданий для всей страны. Необходимо объективно оценивать работы учеников – уже есть примеры, когда у руководства Рособрнадзора возникали вопросы к школам, где дети демонстрировали аномально высокие результаты.

В этом номере мы продолжаем публикацию аналитических материалов из опыта регионов, посвященных реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». В статье на с. 52 представлен опыт Республики Саха (Якутии).

На с. 57 размещена информация о Всероссийском смотре­конкурсе на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов. Конкурс является открытым и заочным, он проводится при поддержке Минобрнауки России и Минспорта России, муниципальный этап стартует в марте, всероссийский – в июне 2018 года. Все мы понимаем важность физкультуры и спорта для развития детей, и школьные спортивные клубы – это хорошая возможность для формирования культуры здорового образа жизни, выявления талантов в разных видах спорта, распространения инновационных методик и лучшего опыта.

Успехов!

Андрей Петров, директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России